Досудебное обжалование через Госуслуги

Сайт Госуслуги открывает широкие возможности для граждан России. Здесь стало просто записаться к врачу или встать в очередь в садик, получить справки и так далее. Рассмотрим процесс обжалования или оспаривания штрафов ГИБДД в досудебном порядке.

Как подать жалобу

Досудебное обжалование через Госуслуги

Не всегда, но в некоторых ситуациях, граждане имеют возможность обжаловать услугу, предоставленную государственными органами. Как узнать, является ли та или иная ситуация достойной пересмотра и обращения с подачей жалобы.

Поводы для обращений

Подача досудебной претензии возможна в данных случаях:

  • Отказ в предоставлении услуги – если нет повода для отказа услуг, например, отсутствие необходимых документов или неправильное заполнение формы, тогда можно подать жалобу на конкретного сотрудника или организацию.
  • Нарушенный срок исполнения услуги – каждая услуга имеет определенный срок ее выполнения. Если был нарушены все сроки, тогда заявитель вправе подать жалобу или претензию.
  • Дополнительные требования, которые не прописаны в нормативах. Это случаи, когда сотрудники госинстанций требуют документов, не указанных в нормативах, также они могут навязать платные услуги. В этом случае также необходимо проверять компетентность работников данных служб.

Внимание! При неадекватном оказании услуги, нарушении любого пункта протокола оказания услуг, в том числе недобросовестное исполнение, хамство – также являются поводом для заявления жалобы. В этом случае необходимо записать выполнение процедуры оказания услуги на телефон или другое записывающее устройство, а также можно пригласить свидетелей, после чего составить заявление на Госуслугах.

Госинстанции – лидеры по количеству жалоб

Многие госучреждения подвержены претензиям со стороны граждан, но некоторые из них – признанные лидеры в области досудебных жалоб и обращений:

  • Миграционная служба – ГУ ФМС РФ;
  • ПФР;
  • ФНС;
  • ФСБ;
  • ГИБДД;
  • Росреестр;
  • МЧС России;
  • ФССП;
  • Роспотребнадзор;
  • ФСС.

Таким образом, практически все государственные ведомства подвержены постоянным обращениям и жалобам со стороны граждан. Активная позиция россиян сможет постепенно устранить в своевременном порядке все недочеты в работе сотрудников данных служб.

Алгоритм досудебного обжалования на Госуслугах

На портале можно составить жалобу на любое ведомство, а не только ГИБДД. Для этого нужно следовать определенному порядку действий:

  • Войти в личный кабинет на портале Госуслуг, введя пароль и логин.
  • В нижней части страницы найти раздел «Досудебное обжалование» или перейти по ссылке.

Пользователь попадает на страницу статистики, где предоставлена следующая информация:

  • наименование услуг, по которым имеется больше всего претензий;
  • госинстанции, в адрес которых больше всего обвинительных жалоб;
  • территориальные регионы, в которых количество жалоб находится в лидирующих позициях.

Как заполнить форму для подачи жалобы

Ознакомившись со статистической информацией, можно притупить к оформлению собственной жалобы. Для начала следует кликнуть по значку «подать жалобу». Появится форма, которую необходимо правильно заполнить:

  • услуга, по которой выполняется жалобное обращение. Ее наименование можно найти при помощи поисковой строки;
  • дата подачи заявления;
  • название ведомства, сюда вводят также адрес учреждения, в котором произошел конфликт;
  • ФИО работника, в отношении которого составляется жалоба;
  • причина составления претензии;
  • возможно прикрепление файлов: фото, видео, голосовая запись и так далее.
  • требование, которое предъявляет гражданин по отношению к лицу, находящемуся при исполнении своих обязанностей во время конфликта;
  • выбрать способ получения ответа.

Внимание! Личные данные в жалобе не указываются, они будут автоматически проставлены, исходя из тех данных, что указанны в учетной записи.

Заявка рассматривается на протяжении 15 суток. По истечении данного срока заявитель получает ответ в выбранной им форме. Результат может иметь различный характер: или сотрудник будет наказан, или жалоба будет отклонена за отсутствием нарушений протокола оказания услуги.

Как обжаловать штраф ГИБДД

Иногда случаются ошибочные данные, полученные от камер видеофиксации нарушений ПДД водителями. В этом случае граждане имеют возможность оспорить полученные штрафы через Госуслуги. При использовании сайта есть очевидные достоинства:

  • все документы и доказательства можно приложить к заявлению;
  • нет необходимости в личном посещении ведомств;
  • гарантирован ответ в любой удобной форме, заявленной в жалобе по окончанию проверки заявления.

Дистанционно можно обжаловать штрафы, выписанные на основании видеофиксации камер наружного наблюдения. Камеры, как правило, фиксируют следующие нарушения ПДД:

  • проезд на красный свет светофора;
  • несоблюдение правил разметки;
  • остановка или стоянка в неположенном месте;
  • проезд под запрещающий знак;
  • движение при отсутствии включенных осветительных приборов;
  • превышение скоростного режима;
  • выезд на полосу встречного движения и другое.

Пошаговая инструкция

В том случае, если штрафная квитанция не имеет отношения к получившему ее гражданину, следует выполнить следующие действия для обжалования предъявленного штрафа:

  • войти в личный кабинет на Госуслугах;
  • найти раздел «Автоштрафы»;
  • найти штраф, который готовится к обжалованию;
  • против каждого штрафа всегда располагаются две кнопки: «обжаловать» или «оплатить»;
  • после того, как выбрано «Обжаловать», появится форма, необходимая к заполнению.

Она содержит следующие пункты:

  • наименование ведомства;
  • персональные данные заявителя;
  • контактные данные;
  • текст обращения;
  • файлы, прикрепляемые к заявлению;
  • цифровой код, который нужно ввести аналогично тому, что появится на экране;
  • нажать « Отправить».

Внимание! Досудебному обжалованию подлежат штрафы, срок которых с момента получения не превысил 10 дней. По истечении данного срока все вопросы решаются в судебном порядке.