Регистрация на сайте Госуслуги

Для регистрации своего аккаунта на портале Госуслуг, физическое лицо должно пройти 3 несложных этапа, которые включают в себя предоставление необходимых данных через заполнение онлайн-анкет и процедуру подтверждения личности.

Процесс регистрации на портале

Для этого пользователь должен перейти на официальный сайт и открыть там страницу для заполнения данных по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/. Там нужно ввести адрес email, свой мобильный номер (формат с кодом страны), а также ФИО. После того как вся необходимая информация будет введена в соответствующие поля, нужно кликнуть по кнопке «Отправка». После данного действия на мобильный номер пользователя будет отправлено SMS-уведомление с кодом, который необходимо ввести в открывшееся окно и кликнуть по кнопке «Продолжить».

Следующим действием на данном этапе является создание своего уникального пароля, который пользователь должен придумать, а после этого где-то записать или запомнить. Пароль к аккаунту на Госуслугах должен быть по-максимуму сложным — это сможет предотвратить взлом личного кабинета интернет-мошенниками.

ВАЖНО! Не забывайте о подтверждении своего электронного адреса. Вы получите письмо, в котором будет содержаться специальная ссылка, по которой надо будет перейти. Таким образом Вы подтвердите, что почта действительно принадлежит Вам.

Ввод персональных данных

Внесение паспортных данных и СНИЛС — это один из важнейших этапов процедуры во время создания своего профиля на сайте. Все это необходимо, чтобы клиент имел возможность пользоваться основными видами услу.

Пользователю нужно вводить информацию о себе точно так, как это указано в его документах: ФИО, место рождения, дата, гражданство, номер/серия документа, кто и когда выдал, а также код отдела. Также необходимо ввести данные о страховом номере СНИЛС.

Процедура подтверждения личности

Чтобы аккаунт пользователя на сайте Госуслуг перешел в разряд подтвержденных, нужно обратиться в российский ПФ, МФЦ или какое-то другое государственное учреждение, в котором смогут подтвердить личность пользователя. При себе нужно иметь СНИЛС и паспорт. Существует еще один, более комфортный вариант подтвердить свою личность — это процедура верификации через интернет-банк.

Как только будут пройдены все 3 этапа, вся необходимая информация будет внесена в соответствующие поля, а аккаунт будет подтвержден — Вы сможете свободно входить в свой Личный кабинет, пользуясь необходимыми услугами без ограничений.

Создание личного кабинета для юридических лиц

На официальном сайте Госуслуг можно зарегистрировать и профиль юридического лица — данное действие может быть осуществлено владельцем или представителем компании, который уполномочен на ведение какой-либо деятельности от этой организации.

Однако, создать профиль юридическое лицо может лишь после того, как будет пройдена верификация аккаунта физического лица.

Каким образом пройти проверку профиля?

1. Создать персональный аккаунт для владельца или представителя организации. Для этого необходимо кликнуть по кнопке «Регистрация». Там нужно ввести адрес email, свой мобильный номер (формат с кодом страны), а также ФИО. После того как вся необходимая информация будет введена в соответствующие поля, нужно кликнуть по кнопке «Отправка». После данного действия на мобильный номер пользователя будет отправлено SMS-уведомление с кодом, который необходимо ввести в открывшееся окно и кликнуть по кнопке «Продолжить».

Дальше пользователю нужно будет придумать сложный пароль к своему профилю и начать создание «обычного» аккаунта. В открывшуюся на мониторе онлайн-анкету нужно будет внести некоторую личную информацию (данные паспорта, СНИЛС и др.). Как только проверка будет завершена, пользователю будет предложено подтвердить свою учетную запись. Чтобы аккаунт пользователя на интернет-ресурсе Госуслуг перешел в разряд подтвержденных, нужно обратиться в российский ПФ, МФЦ или какое-то другое государственное учреждение, в котором смогут подтвердить личность пользователя. При себе нужно иметь СНИЛС и паспорт.

2. Также свою личность пользователь может подтвердить использовав электронную подпись для юридических лиц. Однако, данный вариант возможен лишь тогда, когда в сертификате будут содержаться данные, которые подтверждают личность пользователя (данные паспорта, СНИЛС и др.).

ВАЖНО! Необходимо знать, для успешного использования своей электронной подписи, на Ваше мобильное устройство должна быть загружена и установлена специальная программа.

Регистрация на сайте Госуслуги через приложение для мобильных устройств

Этот метод регистрации практически ничем не отличается от вышеперечисленных. После загрузки и установки приложения на одно из мобильных устройств, его нужно запустить и нажать кнопку «Регистрация». Дальше необходимо следовать подсказкам системы и ввести все требующиеся для процедуры регистрации данные.

Что делать, если зарегистрировать аккаунт невозможно?

Причины: может быть, ранее Вы уже пытались провести регистрацию учетной записи на этом интернет-ресурсе но забыли об этом. А еще могло случиться так, что во время одного из посещений Пенсионного Фонда или МФЦ Вам предложили пройти регистрацию учетной записи у них, однако, данному вопросу Вы в то время не предали никакого значения.

Что делать: данная ситуация решаема. Если система блокирует все Ваши попытки осуществить регистрацию по причине того, что пользователь имеющий такой телефонный номер и СНИЛС уже есть, Вам необходимо восстановить свой пароль для входа. Введите данные СНИЛС в специальное поле и отправьте запрос на восстановление пароля. Пройдя несложный и достаточно быстрый процесс восстановления, Вы получите возможность создать новый пароль и без каких-либо проблем пользоваться услугами сайта Госуслуг.